Рекламу пива запретили полностью, "Воздержавшихся" среди депутатов не было!
Госдума поддержала на пленарном заседании в пятницу законопроект во втором чтении о внесении поправок в закон "О рекламе", касающихся рекламы пива.
Согласно законопроекту, "
реклама пива не должна создавать впечатление, что его потребление имеет важное значение для достижения личного или спортивного успеха, либо для улучшения физического или психического состояния, а также дискредитировать лиц, не употребляющих пива".
В рекламе пива не должны быть:
- использованы прямые утверждения о безвредности или полезности напитка для организма.
- она не должна быть обращена непосредственно к несовершеннолетним лицам,
- вестись от имени известных общественных или политических деятелей, а также актеров, деятелей культуры и спортсменов,
- распространяться в любой форме в радио и телепередачах, в кино и видеопостановках, печатных изданиях для несовершеннолетних.
Законопроект запрещает распространять рекламу пива в СМИ, специализация которых "включает вопросы охраны здоровья, охраны окружающей среды, физической культуры".
Реклама пива не может помещаться на первой и последней полосах газет, а также обложках журналов, а также распространяться в детских, учебных, медицинских организациях, и ближе 100 метров от них.
Основная дискуссия при обсуждении законопроекта во втором чтении развернулась вокруг поправки, предусматривающей
полный запрет рекламы пива на телевидении с 17 до 22 часов. В результате данная поправка была принята 233 голосами парламентариев.
При необходимых 226 голосах законопроект поддержал 231 депутат, против высказалось 24 депутата, воздержавшихся не было.
Интересно, что!
депутат Госдумы Сергей Гудков напротив в
нес законопроект о снятии ограничений на рекламу пива в СМИ, мотивируя это тем. что сейчас кризис и телеканалам надо дать заработать!
Цитата:
""
В законе "О рекламе" могут быть на год сняты ограничения на рекламу пива в СМИ, что позволит им пережить финансовый кризис. Соответствующие поправки к закону предложил к рассмотрению в Госдуме депутат Геннадий Гудков из "Справедливой России".
Депутат уточнил, что его поправка разрешает рекламу пива лишь на 2009 год и добавил, что в 2010 году можно было бы вернуться к старой схеме. Гудков назвал поправку антикризисной. По словам Гудкова, телевидение уже оказалось в таком положении, что "хоть закрывай каналы".
Законопроект предлагает не только снять ограничения на рекламу пива, но и разрешить эту рекламу официальным спонсорам спортивных соревнований. Говоря о второй поправке, Гудков отметил, что во многих странах подобная реклама разрешена.
В настоящее время на рекламу пива в СМИ наложены жесткие ограничения. На телевидении ее нельзя показывать с 7 до 22 часов местного времени, по радио такая реклама не должна звучать с 9 до 24 часов. В газетах она не может занимать первую и последнюю полосы, а в журналах - первой и последней страницы и обложки
Как вы считаете, должна ли быть реклама пива на телевидении?
Отмечу так же, что согласно данным статистики (да и мы сами видим это каждый день), сейчас около 90 % молодежи просто-напросто спиваются.